×

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!

Узнавай первым о наших новостях и обновлениях сайта.

Расположенный в южной части Франции, виадук Мийо считается самым высоким мостом в мире. Построенный в течение трёх лет, мост по праву можно назвать инженерным и архитектурным чудом. Наивысшая опора моста достигает 343 метра, это на 19 метров выше, чем Эйфелева башня!

Виадук Мийо — подготовительные этапы до начала строительства

1987: составление первых чертежей автомагистрали A75. Было выдвинуто несколько предложений, касающихся способов пересечения долины реки Тарн, к востоку и западу от города Мийо.
1994: принятие окончательного решения: мост будет построен в самой нижней точке долины реки Тарн.
1996: авторами проекта моста были выбраны: французский инженер Мишель Вирложо, а также английский архитектор Норман Фостер. Было рассмотрено более четырёх других потенциальных проектов: мост с постоянной толщиной, переменной толщиной, виадук будет подвешен на тросах и в конструкции будут присутствовать арки.
1998: правительством было принято решение, о создании концессии на строительство виадука.
2001: в октябре, была утверждена компания «Эйфаж груп», которая обеспечивала постройку проекта материалами. Бетон обладал всеми необходимыми качествами, и преимущественно — выносливостью. Применение стали, позволяло конструкции быть тонкой и лёгкой. 14 декабря в строительство фундамента, был заложен первый камень.

Виадук Мийо - cамый высокий мост в мире 5

Самый высокий мост в мире — за 3 года до завершения строительства

Бетон

К весне 2002 года, первые опоры виадука Мийо стали расти ввысь. Потребовалось всего несколько недель на выполнение земельных работ. Через год, 9 декабря 2003 года бетонные работы были завершены в назначенный срок!

Сталь

Сборка стального каркаса началась летом 2002 года. 25 марта 2003 года, первая часть конструкции (171 метр) была завершена. 28 мая 2004, состоялось соединение — северного и южного участков конструкции, на высоте 270 метров над рекой Тарн. Миссия была выполнена!

Оставшаяся часть работы

29 мая 2004 года, через 24 часа после завершения соединения, началась установка стальных пилонов, для поддержания конструкции. Через три месяца, работа была завершена. В конце сентября 2004 года, было выполнено дорожное покрытие, покраска, установлены защитные устройства, система безопасности и освещение. Всё было готово к 16 декабря 2004 года.

Виадук Мийо — рекордные показатели

Длина: 2460 метров.
Ширина: 32 метра.
Максимальная высота (одной из стойки): 343 метра, это на 19 метров выше Эйфелевой башни.
Уклон: 3,025 %, поднимающийся с севера на юг по направлению Клермон-Ферран — Безье.
Радиус кривизны: 20 километров.
Высота самой большой опоры: 245 метров.
Высота самой маленькой опоры: 77,56 метров.
Высота пилонов: 87 метров.
Количество опор: 7.
Количество заездов: 154 (11 пар на пилонах, расположенных на одной оси).
Давление на ванты: от 900 до 1200 тонн для самой длинной.
Вес стального полотна: 36 000 тонн.
Объём бетонных конструкций: 85 000 кубических метров, что составляет 206 000 тонн.
Стоимость строительства: 400 милионов евро.
Срок концессии: 78 лет (3 года строительства и 75 лет эксплуатации).
Гарантия: 120 лет.

Виадук Мийо - cамый высокий мост в мире 14

CPT NUMPTY

Архитекторы виадука Мийо: Фостер и партнёры

Постройка моста, часто относится к компетенции инженера, а не архитектора. Но архитектура инфраструктуры, часто оказывает огромное влияние на окружающую среду, в связи с этим, виадук Мийо был разработан при тесном сотрудничестве инженеров-строителей и архитекторов.
Расположенный на юге Франции, вблизи города Мийо, он соединяет автомагистраль проходящую между Францией и Испанией, открывая кратчайший прямой путь из Парижа в Барселону. Мост пересекает реку Тарн, путь которой проходит через впечатляющие ущелья, расположенные между двумя высокими плато.
Вантовый мост обладает множеством достоинств, он довольно тонок, предоставляет полный обзор на окружающий ландшафт, обладает оптимальным расстоянием между столбами, удерживающими конструкцию. Чтобы равномерно распределить нагрузку на бетонную палубу, каждый столб разделяется на две, ещё более тонкие опоры, образуя фигуру в виде буквы «А». Не смотря на то, что мост обладает огромным силуэтом, его дизайнерское решение, создаёт минимальное вмешательство в окружающий ландшафт. В ночное время суток, огни моста освещают всю долину.

Виадук Мийо - cамый высокий мост в мире 19

NEURONRG

Что вы думаете об этом?